System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Мальчики и девочки – два разных мира! / БОУ С(К)ОШ для глухих, слабослышащих и позднооглохших / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Сайты учителей
Сведения об образовательной организации
Мониторинг по удовлетворенности учреждением родителей, детей, педагогов.
Противодействие коррупции
food
Безопасность в школе
ГВЭ - 2021
Декада инвалидов
Дистанционное обучение
Дополнительное образование
Доступная среда
Информация для родителей
Как получить слуховой аппарат
Международный День родного языка
Методические наработки
Независимая оценка качества образования
Отчет о результатах самообследования
Первичная профсоюзная организация
План мероприятий по проведению Международного дня родного языка
Профориентация. Трудоустройство выпускников.
Социально-психологическая служба
Управляющий совет школы
Школьные праздники
Get Adobe Flash player
Мальчики и девочки – два разных мира!

Мальчики и девочки – два разных мира!

 

Доктор биологических наук В.А.Геодакян предложил теорию, которую назвал теорией асинхронной эволюции полов. Из нее следует, что для определенного этапа эволюции необходимо существование двух подсистем: одной консервативной, которая опирается на уже апробированные признаки организма, обеспечивающие максимальную выживаемость и приспособляемость к окружающей среде (адаптивность), и прогрессивной, основой которой является появление новых признаков, мутации, изменения, часть из которых окажется вредной, а часть будет двигать эволюцию дальше. Прогрессивная подсистема более уязвима, менее жизнестойка, отягощена различными отклонениями, менее адаптивна в обычных условиях, но зато может оказаться приспособленной к другим условиям меняющейся жизни. В одном организме обе подсистемы существовать не могут, и в эволюции появились два типа организмов: женские и мужские. Так как количество потомства зависит в основном от количества женских особей и некоторый недостаток или избыток мужских сказывается на нем незначительно, то природа, «сберегая» женский пол, отвела ему роль консервативной подсистемы, а мужскому полу рискованную роль прогрессивной.
Итак, девочки и женщины биологически запрограммированы на большую устойчивость к разным жизненным ситуациям, адаптируемость к тем условиям, которые им созданы дома, в детском саду, школе, на работе, большую выносливость, меньшую подверженность вредным влияниям, большую однотипность. Поэтому средняя девочка лучше учится в школе, даже если методика обучения не вполне соответствует ее индивидуальным особенностям, более послушна, воспитуема и обучаема.


На мальчиках и мужчинах природа пробует эволюционные новинки. Они более уязвимы физически и психически, значительно менее одинаковы (больше гениев, больше идиотов), хуже приспосабливаются, менее воспитуемы и на первых этапах обычно хуже учатся. Есть данные, что на 100 глухих девочек рождаются 122 глухих мальчика. Среди детей с косоглазием, заиканием, дислексией, задержкой психического развития больше мальчиков. Я для интереса сравнила эти данные по нашей школе у нас примерно количество девочек и мальчиков одинаково. У мальчиков более прогрессивный и требующий более долгого развития мозг: больше функциональные различия между полушариями, меньше дублируемость функций, - длительнее все стадии развития, а значит они младше по биологическому возрасту, чем девочки.



 

Если девочки лучше справляются с типовыми, стандартными заданиями, с упором на исполнительскую сторону работы, то мальчики лучше решают задачи на сообразительность, требующие поиска, а не только извлечения из памяти стандартных решений. Исполнительская часть работы при этом страдает. Они не могут работать по схемам, шаблонам, формулам и правилам, не понимая и не «прочувствовав» их. Поэтому требования механического заучивания не для них. Они могут первыми сообразить, как решить задачу, но запутаться в вычислениях и получить «двойку», увидеть мысленно нарисованный предмет в трехмерном пространстве (полкласса, особенно девочки, срисуют с их черновика), но так изобразить на чертеже, что учитель скажет в их адрес немало гневных слов.

Вообще у мужчин и мальчиков лучше развито пространственное мышление (правое полушарие специализируется по этой функции у мальчиков, в отличии от девочек, уже к 6 годам). У девочек и женщин лучше развита исполнительская часть речи (но не глубинные уровни речевого мышления). Мальчику обычно труднее облечь свою мысль в форму грамматически правильно построенного высказывания. У мужчин левое полушарие мозга (рационально-логическое, речевое) и правое полушарие (эмоционально-образное, интуитивное, пространственное) более специализированы. Но пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, тоньше, чем у женщин, что еще более усугубляет их функциональную специализацию. У мальчиков такая высокая специализация еще только создается, а обмен информацией между полушариями затруднен. Девочки в детстве находятся в лучшей ситуации: информация, попавшая в разные полушария мозга через парные органы чувств (с правой стороны в основном в левое полушарие, а с левой в правое), легко доступна обоим полушариям через мощный пучок связывающих их нервов. Если, например, они пишут правой рукой, то информация от пишущей руки доступна не только левому (речевому), но и правому полушарию и пользоваться при письме информацией, хранящейся в правом полушарии, а не только в левом, тоже, по-видимому, достаточно легко. Большинству мальчиков в такой ситуации значительно труднее. Им требуется больше времени и больше усилий. Качественно процессы восприятия, мышления, памяти у детей разного пола тоже различаются достаточно сильно. Девочки при решении пространственных задач используют речевые опоры, а при решении речевых, логических - образные и эмоциональные.



Мальчикам легче пространственные задачи решать чисто пространственными способами (мысленный поворот, наложение и так далее). Но учителя, а чаще - женщины-учительницы, требуют и здесь речевых форм решения. В школе, где работают в основном женщины, геометрия становится наукой, основанной на речевых выкладках, а литература - логическими построениями. И все это происходит на фоне разного биологического возраста, разных темпов и колебаний в развитии, разной последовательности созревания психических функций, разного времени вступления в пубертатный возраст и при разных проявлениях его протекания в сфере психики.

 

В коллективе же после трех лет мальчишки тянутся друг к другу, сбиваются в кучки, играют в подражательные «мужественные» игры, дерутся и выясняют отношения. В этом нет ничего страшного. Если родители вмешиваются в естественный ход развития, ограничивают активность ребенка, чрезмерно отгораживают его от «грубых и невоспитанных»» сверстников и возможных обид, он уходит в себя и порой начинает многое делать исподтишка (и не всегда эти поступки бывают хорошими!). Возможно, сын иногда кажется вам недостаточно мужественным, а девочка временами больше похожа на пацаненка… Не нужно вменять это ребенку в вину или, тем более, ругать его. Родительская задача – показать детям мир во всем многообразии возможностей. Если дочка предпочитает носиться по двору в окружении мальчишек, учите ее шить и готовить. Только не в приказном порядке – есть способы, основанные на доверии и взаимопонимании. А папа при желании может заинтересовать инфантильного мальчика техникой, спортом или рыбалкой. Не надо пытаться переделывать ребенка. Это болезненный процесс, результаты которого весьма сомнительны. Надо принимать и любить детей такими, какие они есть.

 

В пять-шесть лет эта тенденция к раздельным играм еще более проявляется. Одновременно с этим возрастает интерес ребенка к детям противоположного пола. Однако для мальчиков уже становится неприемлемым играть в "девчоночьи" игры, поэтому, если и встречаются совместные игры, то часто мальчикам в них может быть заготовлена мужская роль, а девочкам - женская, или же все роли не имеют половых отличий. Так дети могут играть в "дочки-матери", где мальчик будет папой, работающим шофером (или капитаном, словом, будет ездить где-нибудь, не мешая традиционной игре), или же в "магазин", где каждый ребенок - просто покупатель и половые различия не важны.

С шести-семи лет в сексуальном развитии детей наступает относительно спокойный период. Соответственно и друг к другу мальчики и девочки становятся более терпимы. На какое-то время их всех объединяет общая роль учеников и школьные интересы, игры на переменах чаще всего подвижные у всех ребят. Так что если ваш первоклассник (или второклассник) любит играть с детьми противоположного пола, то в данном возрасте это не очень показательная характеристика. Тем более если речь идет об интеллектуальных играх. Хотя большинство детей все-таки сохраняют в играх предпочтение к "товарищам по полу".

 

К концу начальной школы снова начинается разделение классов на "мужскую" и "женскую" подгруппы. Взаимные симпатии уже не принято выражать открыто, поэтому отношения между полами иногда напоминают боевые действия с настоящим "полем брани" и вылазками в тыл противника. Если ваш ребенок в этом возрасте предпочитает играть с детьми другого пола, не маскируя свое отношение под "вредоносные" действия, то нужно обратить внимание на то, как к этому относятся его однополые товарищи, замечает ли он эти неписаные правила общения и учитывает ли их. Попробуйте ответить на вопрос, к кому себя чувствует ближе ваш ребенок - к мальчикам или девочкам - и чего он добивается, "изменяя" своему "лагерю". В каждом человеке есть и мужские и женские качества, но, возможно, их соотношение слишком изменено или не складываются его отношения в своей подгруппе. В любом случае такому ребенку нужно помочь адаптироваться в детском коллективе.

В подростковом возрасте происходит окончательное становление половой идентичности: юноша и девушка принимают свою половую роль и стиль поведения, связанный с ней. Совместным невинным играм больше не находится места в их жизни. Девочки кучкуются и развлекаются вместе, правда, нередко стараются сделать так, чтобы это было на глазах у мальчиков. Мальчики продолжают играть друг с другом. Если подростки организовывают совместные игры, то, как правило, они обязательно имеют легкий эротический оттенок (недаром чаще всего это спортивные игры). Так что если ваш сын или дочь именно в этом возрасте вдруг полюбили играть (не важно, на компьютере или в спортзале) с представителями противоположного пола, то это показатель их нормального полового развития.

 

С развитием речи к крохе приходит осознание себя как личности. Начинается процесс половой идентификации. Родителям пора приступать к воспитанию: в девочке – девочки, в мальчике, соответственно, мальчика. Маленькую женщину нужно наряжать в красивые платьица и делать ей «прически», а будущего мужчину – учить сдерживать слезы, быть сильным и уступать девочкам (пока со скидкой на возраст). Но в погоне за женственностью и мужеством не стоит впадать в крайности. Так, непременно надо учить будущего мужчину правилам личной гигиены, навыкам опрятности, а не оставлять эти «нежности» только представительницам слабого пола. А маленькой капризуле не помешает обзавестись терпением и душевной отвагой. В общем – без предрассудков!

 

Однако некоторым детям интереснее играть с детьми противоположного пола. Чтобы понять, не является ли такой выбор свидетельством трудностей в полоролевом развитии ребенка, понаблюдайте за тем, как именно он играет. Если вы заметили, что мальчик играет в куклы, это, разумеется, еще не значит, что у него есть трудности в развитии. Дети этого возраста очень склонны к подражанию в игре, поэтому мальчик просто может копировать действия девочек. Если после кормления и укачивания куклы он переключается на игру в водителя с другими мальчиками, то не стоит беспокоиться. Если же он вообще старается избегать мальчишечьих развлечений и стойко предпочитает общество девочек, то взрослым стоит задуматься. Общается ли этот мальчик с папой или дедушкой? Если да, то какие у них отношения и достаточно ли времени они проводят вместе? Кого хотела мама - сына или дочку? Как это отражается на ее отношении к ребенку? Словом, имеет смысл проанализировать, не мешают ли мальчику какие-то внешние или внутренние конфликты на пути становления его мужественности.

 

  Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, поддерживает в состоянии готовности все структуры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействее, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.

 

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания дочки иногда не только не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдет, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь сложностей обычно меньше.


Родителей часто тревожит, что их отношение к сыну и к дочери неодинаково. Но это вовсе не повод для беспокойства, если только речь не идет о явном предпочтении одного и отвержении другого. Надо отдавать себе отчет, что перед нами разные люди - будущий мужчина и будущая женщина, и отношение к ним невозможно уравнять. И не надо пытаться наделить каждого половинкой своей родительской любви. И сыну, и дочери нужна любовь целиком. Но каждому - своя.

 

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать - зависит только от нас с вами

 

Разнополые дети требуют разного подхода.

Было бы ошибкой заключить из всего сказанного, что отцы больше любят сыновей, а матери - дочерей. Правильнее сказать, что отношение родителя к ребенку одного с ним пола более взыскательно, более пристрастно - пускай и в самом положительном смысле слова. Мать сама была девочкой. Она знает, что значит быть хорошей девочкой (хотя сама едва ли была ею на 100%). Поэтому ее восприятие дочери более окрашено личным пристрастием. В восприятии сына она опирается на абстрактное представление о хорошем мальчике, т.е. на представление, лично не прочувствованное, не пережитое. Поэтому ее отношение к сыну в известном смысле более объективно (насколько это слово вообще применимо к материнским чувствам). То же касается и отца, только наоборот.

Отцовская любовь к сыну более требовательна, к дочери более покровительственна. Мать, наоборот, скорее склонна баловать сына и больше притязаний предъявлять дочери. Такая ситуация вполне нормальна, если особенности характера родителей не приводят к ее нездоровому заострению. Именно такая расстановка сил способствует формированию мужских черт у мальчика и женских - у девочки. Мальчик, испытывающий аморфный либерализм отца и жесткую авторитарность матери, рискует вырасти никудышним мужчиной. А из девочки, которую отец подстегивает, а мать мягко обволакивает, скорее всего получится странное создание с мужскими притязаниями, не подкрепленными реальной мужской силой.


   Если родители вмешиваются в естественный ход развития, ограничивают активность ребенка, чрезмерно отгораживают его от «грубых и невоспитанных»» сверстников и возможных обид, он уходит в себя и порой начинает многое делать исподтишка (и не всегда эти поступки бывают хорошими!). Возможно, сын иногда кажется вам недостаточно мужественным, а девочка временами больше похожа на пацаненка… Не нужно вменять это ребенку в вину или, тем более, ругать его. Родительская задача – показать детям мир во всем многообразии возможностей. Если дочка предпочитает носиться по двору в окружении мальчишек, учите ее шить и готовить. Только не в приказном порядке – есть способы, основанные на доверии и взаимопонимании. А папа при желании может заинтересовать инфантильного мальчика техникой, спортом или рыбалкой. Не надо пытаться переделывать ребенка. Это болезненный процесс, результаты которого весьма сомнительны. Надо принимать и любить детей такими, какие они есть.

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Сурский и Казанский оборонительные рубежи
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Чебоксарская городская профсоюзная организация работников народного образования
Реализация национального проекта "Образование" в Чувашской Республике
Совет молодых педагогических работников
Региональный проект "Поддрежка семей, имеющих детей" "Родители 3.0"
Совет ветеранов педагогического труда
Объявления
01.12.20 Конкурс
Новости
Реквизиты
<Июль 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Rambler's Top100 TopList